понедельник, 16 января 2023 г.

Абстрагирование не работает

 Наиболее удивительным свойством свойства авторства является его сопротивление любому абстрагированию. Можно сказать, что в случае с ним абстрагирование попросту не работает. Наиболее важным является не индекс, которым мы подписываем каждый математический символ, а стоящее за ним физическое свойство. Даже если мы отбросим символ это свойство никуда не денется и мы можем измерить его снова и снова и восстановить отброшенный индекс, или да же просто воспользоваться самым первым измерением. 

Смысл физического свойства выражающего авторство символов выражается в констатации того физического факта, что математика создается человеком - его разумом или сознанием. Поскольку для того, чтобы продолжать математические построения, необходимо все время использовать свое сознание и разум, то невозможно от этого абстрагироваться. Максимум что нам доступно - это не учитывать свойства авторства в своих математических построениях.

Но свойство авторства может быть измерено всегда, даже в тех случаях, когда математик говорит о полном от него абстрагировании. Это я называю невозможностью абстрагироваться от индексов указывающих на того человека, который создал эти самые символы. Не имеет значение, как и почему человек создает символы, неважно даже то, что мы не можем предсказать какой символ будет создан следующим. Главное, что у индексов, которыми мы выражаем авторства свойства сильно отличаются от свойств математических символов. Фактически, это означает что мы не можем манипулировать этими индексами по своему усмотрению - удалять их когда нам заблагорассудиться, изменять их по своему усмотрению. Значение индекса получается путем измерения, а не потому что мы захотели чтобы его значение было одним, а не другим. 

Сравнивая обычные математические символы, и так похожие на них визуально индексы выражающие свойство авторства мы замечаем их полную противоположность.

На уровне абстрактной математики мы вправе манипулировать математическими символами как нам заблагорассудится. Можем добавлять их или убирать. Никакие внешние соображения, такие как окружающая физическая реальность на эти наши действия никак не влияет. Кроме того, выполнив некоторые действия над математическими символами мы можем быть уверены, что и другие математики придут к тем же самым результатам.

Когда мы спускаемся на уровень теоретической физики, то никакие теоретические соображения не могут поставить под сомнения математические результаты. Если наблюдаемое не совпадает с математическими предсказаниями, то говорят о неправильно выбранной математической моделе, а не о том, что в математических построениях допущена ошибка.

Спускаясь еще ниже на уровень экспериментальной физики мы еще больше отдаляемся от математики - никакой физический эксперимент не может поставить под сомнение какой-либо математический результат. Более того, теория диктует как правильно ставить эксперименты и неудачи в осуществления эксперимента не относит к ошибкам на теоретическом уровне.

На уровне субъективных человеческих действий, зависимость математики от них просматривается еще меньше. Не важно кто Вася или Петя доказывает теорему, результат всегда должен быть один и тот же. 

А относительной математике все с точностью наоборот - самым важным и существенным являются действия конкретных участников эксперимента, а математический синтаксис и семантика является наименее значимой составляющей. Так, действия конкретного человека приводят к созданию символов и появлению свойства авторства, на котором строятся все дальнейшие рассуждения в относительной математике.

Поднимаясь на уровне экспериментальной физики мы приходим к очень важному состоянию - отличать правильно поставленные эксперименты от неправильных могут не все участники эксперимента. А поскольку все теоретические построения рассматриваются только для корректно поставленных экспериментов, то мы просто не можем продолжать теоретические построения если теряем способность различать правильные эксперименты от неправильных. В относительной математике это неустранимая особенность.

Когда мы теряем способность отличать правильные эксперименты от неправильных мы, по идее, должны корректировать свое теоретическое описание, но никто этим не занимается, поскольку не всегда это возможно. Как в случае с парадоксом сбежавшего кота. Когда мы ставим 100 экспериментов с котами Шредингера и наблюдаем, что один кот убегает, то мы не может как определить из какого эксперимента убежал кот, так и откорректировать наше теоретическое описание эксперимента. Не известно даже то, действительно ли какой-либо из экспериментов нарушен, быть может это убегает запасной кот, которого приготавливали для завтрашних экспериментов. Мы должны учитывать в теоретическом описании случаи отклонение эксперимента от запланированного, но мы никогда не выполняем подобной коррекции, а значит не имеем права настаивать на большей важности теоретического описание над особенностями постановки реального эксперимента. 

Поднимаясь на уровень математики мы видим, что у всех математических символов есть свойство авторства. Даже когда два математика выполняют полностью похожие построения всегда сохраняется отличие в том, какой символ кто создал. Поэтому в конечном результате мы можем говорить лишь о совпадении результатов двух математиков с точностью до отбрасывания свойств авторства, но не можем говорить о мире математических истин существующих самих по себе. Поскольку для любого символа всегда можно указать живого или жившего человека создавшего этот символ. Большая общность математики по сравнению, например, с теоретической физикой никак не может изменить того факта, что математика создается умом, разумом или сознанием конкретного человека.

Необходимо задать себе простой вопрос - что первично, индексы выражающие свойство авторства, или само физическое свойство авторства? Естественно второе. Потому никакое отбрасывание индексов никак не влияет на лежащее в основе физическое свойство. Символы создаются человеком, от этого никак уйти нельзя. Потому, попытки манипулирования этими индексами так, как обычно мы привыкли манипулировать обычными математическими символами - это совершенно неуместное поведение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий